Об азане и икъама для женщин

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

От Аиши сообщается что «она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине». аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203. Достоверность этого асара подтвердили имам ан-Науауи в «аль-Маджму'» 4/199 и шейх аль-Альбани в «Тамамуль-минна» 153-154.

Теперь те, кто считают, что это сообщение слабое, должны обосновать это.

Ясно, что женщины не могут произносить общий азан, являющийся призывом на молитву, и для них это не узаконено. Однако сообщение от Аиши ясный довод на то, что если женщины не услышали азана или же находятся в местности или в стране, где не слышно азана, или где не дают его открыто, и решили произнести его в своем кругу, то нет в этом проблем. И довод у них — поступок Аиши, которая была алимом!

Во-вторых, неизвестно, чтобы ее порицал кто-либо из других сподвижников за это, а известно, что слова или дела сподвижника, которым никто из них не возразил, являются доводом по сильному мнению, что именуется иджма’ сукути.

В-третьих, мало того, что никто из сподвижников не возразил Аише, мы находим асары от них, как они подтверждают правомочность азана и икъама для женщин:

Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

А что касается того сообщения, которое распространено от Ибн Умара, что якобы он запрещал совершать азан женщинам, то оно является не достоверным, как сказал шейх аль-Альбани, и противоречит данному сообщению от него же самого!

Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. «Сахих фикъху-Ссунна» 1/275.

А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи’и, который говорил об этом в своей книге «аль-Умм» 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в «аль-Мугъни» 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в «аль-Мухалля» 3/129, а также и других имамов. См. еще «аль-Аусат» 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.

Что же нужно еще, когда есть мнение сахабов, и еще имамов?!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»



Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com



Еще интересных статей?
Подпишитесь на обновления сайта!

Получать обновления по RSS Каналу
Локализовано: Русскоязычные шаблоны ВордПресс