С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Многие мусульмане в различных уголках земли убеждены в том, что одеждой мусульманки должен быть именно черный цвет! Вот в этом и есть проблема. Что касается того, что именно черный цвет одежды Сунна, то правильнее сказать, что черный и любой иной цвет одежды для женщин халяль. При условии, чтобы это не было уподоблением кафирам или заблудшим сектам, обособлением, как у шиитов, носящих черный цвет джалябии, чалмы и т.п., и чтобы это не было «либас шухра», как одежда выделяющаяся в обществе мусульман и т.п.
Да, некоторые ученые предпочитали черный цвет для женщины, поскольку он не так бросается в глаза, как другие цвета, однако вопрос цвета одежды возвращается к той или иной местности и традиции.
Ибрахим ан-Наха’и рассказывал, что однажды он вместе с Алькъамой и аль-Асуадом зашел к женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) и увидел на них одежду красного цвета. Ибн Аби Шейба 8/371.
Са’ид ибн Джубайр рассказывал, что он видел некоторых жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые делали обход вокруг Каабы и на них были одежды оранжевого цвета. Ибн Аби Шейба 8/372. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность обоих асаров. См. «Джильбаб мар-а» 121.
Аиша рассказывала: «Рифа’а аль-Къурази развелся со своей женой, и на ней женился Абдур-Рахман ибн аз-Забир. И на ней был зеленый платок». аль-Бухари 5825.
Спросили шейха Ибн Усаймина: «Можно ли женщине надевать одежду белого, зеленого или иных цветов, если это распространено в ее народе? Особенно если из-за черной одежды с разных сторон на нее оказывают давление».
Шейх ответил: «Нет в этом проблем, если так делают жители ее города, надевать белую одежду. Однако это не должно походить на форму одежды мужчин. А цвет не имеет значения при условии, чтобы ее одежда отличалась от одежды мужчин, и если цвет не будет из обычая жителей ее города, то она должна следовать тому, что принято в ее городе. Надевать черную, зеленую, красную одежду в зависимости от того, что у них распространено». См. «Ликъа аш-шахри» 26/66.
Ученые Постоянного комитета говорили: «Надевать черное женщинами — не является обязательным для них. Они могут надевать любой иной цвет, который используют женщины, если это не становится причиной оборачивания на них и искушением для мужчин». См. «Фатауа аль-ляджна» 17/109.
Кстати, шейх Ибн Усаймин говорил: «Надевать при несчастье черную одежду, является ложным отличием, у которого нет основы!» См. «Фатауа Ислямия» 3/313. Аллаху а’лям.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!