С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: “Моей двоюродной сестре 16 лет, она живет со своим отцом, и старшим братом в одном доме. По законам этой страны, никто не может ее обижать, но ее семья скоро переедет на родину, где отец станет бить ее и ее мать, как это было прежде. Возможно, даже он выдаст ее за кого-нибудь, вопреки ее желанию. Родня ее отца не станет ничего предпринимать, а ее брат также бьет ее. Ни я, ни моя семья ничего не можем сделать, чтобы остановить это. Она уверена, что с ней будут обращаться плохо, если уедет с ними, поэтому она решила убежать от них во время поездки, и жить в семье одной из своих подруг и больше никогда не возвращаться в свою семью. Я сказала ей, что это недозволенно, но она предпочитает жить на улице, чем со своим отцом. Если я сообщу своей семье о ее намерениях, то она мне больше никогда не будет доверять, поэтому я спрашиваю, как обязана поступить мусульманка в подобном случае? Прошу ответить пока не стало поздно”.
Ответ: “Вся хвала Аллаху.
Недозволенно твоей двоюродной сестре убегать из своей семьи, и жить в другой семье, поскольку это будет непокорностью и непочтительностью к родителям, это их оскорбит, а также испортит их репутацию. Вдобавок к этому, ее проживание в чужой семье таит большие опасности в отношении ее религии.
Какое бы плохое отношение к ней не было со стороны ее семьи, это не сравнится с тем, что она намеревается сделать. Стоит только женщине вступить на эту тропу, как она портится, отклоняется от прямого пути, и ее религия утрачивается. Таково воздаяние за непокорность родителям, постигающее человека уже в этом мире, и это согласуется со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «За два вида [греха человек] будет наказан еще при жизни на земле: бесчинство и непокорность [непочтительность к] родителям»1.
Возможно, она пожалеет об этом, после смерти отца или матери, но уже будет поздно, ибо они умрут разгневанными на нее.
Она обязана возвратиться на родину вместе с родными, относиться хорошо к отцу и проявлять к нему благочестие, даже если она и сталкивается с обидами и притеснениями. Она должна проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха. Пусть знает, что огонь этого мира не подобен огню последней жизни. Даже если ей и приходится переносить то, что ее постигает в этой жизни, то ведь она получает взамен довольство Аллаха и попадает в Рай, и в конечном итоге она счастлива. А если она и достигнет какой-либо услады этой жизни, за счет гнева Аллаха и войдет в Его Огонь, то будет несчастной.
Пусть обиды и притеснения, исходящие от родных, она воспринимает как болезнь, которую невозможно избежать. И откуда ей знать, возможно, ее действительно постигнут болезни и страдания, которые будут во много раз превышать те обиды, которые наносятся ей, что будет возмездием за ее ослушание и проживание в чужой семье.
Она должна смиренно и усердно взывать к Аллаху с мольбами, чтобы Он повел прямым путем ее родителей и брата, и просить о праведном муже.
Если ее отец будет упорствовать в выдаче ее за того, кто не подходит ей, то пусть обратится в шариатский суд. Точно также, если он откажется выдавать ее за того, кто подходит ей по религии и нраву2. Но она не имеет право выходить замуж без разрешения ее опекуна, а если поступит таким образом, то ее брак будет недействительным, доказательством чему являются слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Недействителен брак без опекуна»3, а также другие его (мир ему и благословение Аллаха) слова: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!»4.
Итак, ты должна посоветовать своей двоюродной сестре то, что мы упомянули. Если же она останется стоять на своем, то ты должна оповестить ее родных о ее желании бегства, чтобы предотвратить совершение этого весьма порицаемого поступка, даже если это станет причиной ее недоверия к тебе в будущем. Поскольку удержание от порицаемого поступка является обязательным, если человек имеет такую возможность. А то, как ты поступишь – в этом ее благо, ее благополучие и ее лекарство.
Также необходимо дать наставление ее отцу, напомнить ему о Всевышнем Аллахе, предостеречь от бесправного причинения зла своим детям, ибо это есть несправедливость, которая обернется густым мраком в День Предстояния5.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!”
Перевел с арабского языка: Абу Идар аш-Шаркаси
_________________________________________________________
1 — Имам аль-Альбани оценил хадис как достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» №2810.
2 — Некоторые правоведы отмечали, что сватающийся должен подходить и быть равным девушке также в происхождении, в богатстве, в положении в обществе и т.д.
3 — Имам аль-Альбани оценил хадис как достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» №7555.
4 — Имам аль-Альбани оценил хадис как достоверный. См. «аль-Ируа» № 1840.
5 — Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость [обернется густым] мраком в День Предстояния» Муслим №2578. Также он (мир ему и благословение Аллаха) передал слова Всевышнего: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!» Муслим №2577.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!