С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Всевышний Аллах говорит, обращаясь к женщинам: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена джахилии» (аль-Ахзаб 33: 33).
В отношении этого аята есть два мнения:
Первое — что это веление является обязательным. Второе — что речь идет о желательности. И это мнение хафиз Ибн Хаджар передал от Умара и Усмана, и сам выбрал его. См. «Фатхуль-Бари» 4/241. И правильным является второе мнение, понимание которого подтверждается множеством доказательств из Корана и в Сунны.
Всевышний Аллах говорит: «Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырех из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока их не упокоит смерть или пока Аллах не установит для них иной путь» (ан-Ниса 4: 15).
В этом аяте довод на то, что женщины не пребывали все время в домах, а иначе не было бы такого наказания, как безвыходное сидение в доме до самой смерти. Кстати относительно этого аята есть разногласие, большинство ученых говорили что он отменен.
Также Аллах Всевышний говорит: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (ан-Нур 24: 30-31).
В этом аяте указание на потупление взоров мужчин и женщин, что необходимо тогда, когда они могут быть вместе, как например на улице, рынках и т.д. См. “Ахкаму къирар аль-мара” 26.
И подобных доводов множество и в Сунне, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха!» аль-Бухари 900, Муслим 42.
Также есть множество примеров тому, как женщины выходили на улицу во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Как Умар отправил с Медины жен пророка (мир ему и благословение Аллаха) на Хадж, как Аиша поехала в Ирак, чтобы примирить мусульман и т.д.
Во всем этом указание на то, что веление Аллаха женщинам пребывать в своих домах является желательным, а не обязательным. Но даже и сторонники первого мнения о том, что женщина обязана пребывать в доме, не говорили о том, что она не имеет право выйти даже по нужде. Хафиз Ибн Касир сказал: “Женщины должны пребывать в своих домах и не выходить без нужды”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/631. Также говорил и имам аш-Шаукани. См. «Фатхуль-Къадир» 3/217.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!