С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
После такого расторжения брака (хуль’) муж уже не имеет на жену никаких прав, в отличие от того, когда он дает ей обычный развод.
Хуль’ не входит в число обычных разводов, и если муж дал своей жене до этого уже 2 полноценных развода, после чего возвращал ее, а затем они расторгли брак через хуль’, то впоследствии он может еще на ней жениться с выполнением условий обычного никаха, и у него при этом есть право только на один единственный, последний 3-й развод.
Также разница в том, что при обычном разводе муж может вернуть ее в течении срока ее идды (три периода месячных) и ее согласие при этом не требуется. Тогда как чтобы вернуть ту, которой дали хуль’, необходимо ее согласие и новый никах со всеми его условиями.
Также различие хуль’ и таляк в том, что таляк дается в период ее чистоты не имея при этом близости с ней в этот период чистоты, тогда как хуль’ можно сделать и во время месячных, и после совокупления в период ее чистоты.
Так же при обычном разводе она остается его женой пока не закончится ее срок идды, который она выжидает у него дома, обязана слушаться его, может не прикрываться перед ним, оставаться наедине и так далее, все то, что она могла делать будучи его женой, кроме самого полового акта. Однако это только в том случае, когда это такой развод, при котором муж еще может вернуть её, то есть это либо первый, либо второй развод. Если же развод третий, то муж не обязан уже ее содержать, а срок идды она выжидает у себя дома. Суть этого выжидания в том, чтобы убедиться что она не беременна.
Хуль’ похож на третий развод. То есть муж не может ее вернуть во время срока ее идды. Так же он не обязан ее содержать, не может уединяться с ней.
Также разница между третим разводом (байнуна кубра) и хуль’ (байнуна сугъра) в сроке идды. При третьем разводе это три периода месячных, так как это общее положение при разводе, а при хуль’ достаточно одного периода, во-первых потому что это не развод, а во-вторых есть хадис подтверждающий это. Смысл этого выжидания не в том, что муж ее может вернуть в течении этого срока, а в том, чтобы выяснилось беременна она или нет, и если она очистится от месячных, то может выходить замуж.
Если же женщина беременна, то ее идда (и при обычном разводе, и при хуль’, и при смерти мужа) заканчивается с рождением ребенка, независимо от того родила она через несколько дней или же несколько лет и муж обязан обеспечивать ее пропитанием, пока она не родит, а когда родит, должен обеспечивать ребенка всем необходимым.
Это основные отличия, которые мне известны.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!