С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Нет для женщин запрета в Коране и Сунне на какой-либо цвет одежды!!! И основа в этом вопросе состоит в том, что все бытовое халяль, пока не будет довода на то, что что-то харам!
Что же касается именно белого цвета, то на желательность этого цвета указывает прямой текст: От Самуры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Надевайте белые одежды! Пусть надевают их ваши живые и заворачивайте в них ваших умерших, ибо поистине, белая одежда наилучшая из одежд!» Ахмад 5/12, Абу Дауд 3878, 4061, ан-Насаи 4/34, аль-Хаким 4/206. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.
Данное обращение необходимо принимать обобщенно и не конкретизировать его только мужчинами или женщинами, кроме как при помощи другого текста!
И известно в шариате, что любые обобщенные слова и обращения пророка (мир ему и благословения Аллаха) относятся ко всем, будь-то мужчинам или женщинам, взрослым и малым, если только это не конкретизирует другой текст Корана и Сунны или же единогласное мнение (иджма’) в понимании этого в каком-либо исключении.
‘Аиша рассказывала: “Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. Поистине, женщины – родные сестра мужчин!»” Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113. Имам Ибн аль-Къатан и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: “Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!” См. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161.
Поэтому имам аль-Мунауи в комментарии к хадису: «Наилучшая из ваших одежд — белая!» сказал: «Это обращение ко всем творениям». См. «Файдуль-Къадир» 3/218.
Это основа!
Однако Саудийские ученые говорили, что женщине порицается, а некоторые говорили, что даже запрещается носить белые платья, так как относили это к уподоблению мужчинам. Ведь белые халаты — это одежда мужчин у них. Поэтому они опирались на хадисы о запрете уподобления женщин мужчинам.
Также ношение одежды белого цвета будет запретным в том случае, если это выделяющейся из общества одеждой. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!» Абу Дауд 2/182, Ибн Маджах 2/278. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Речь идет об одежде, которой выделяются среди людей, как например ее фасоном или цветом, в результате чего люди обращают на него внимание, как это сказал имам Ибн аль-Асир. Имам аш-Шаукани писал: “В этом хадисе содержится указание на запрет ношения одежды, вызывающей гордыню и высокомерие. К этому также относится тот, кто надевает одежду отличную от одежды общества. Также запрещенной является одежда, надеваемая для того, чтобы выделиться ею среди людей, независимо от того будет ли она дорогой или дешевой, будет ли соответствовать одеянию людей или нет, ибо в этом случае запрет связан с проявлением горделивости и высокомерия”. См. “Найлюль-аутар” 2/94.
Таким образом, в основе любой цвет одежды является дозволенным для женщин, если ее цвет не является уподоблением мужчинам и не выделяется в том или ином обществе.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!