Краткое слово о джихаде для женщин

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Некоторые братья пытаясь оправдать последний призыв бурятского к сестрам и о том, что и до него ученые тоже призывали женщин на джихад, приводят слова некоторых имамов о том, что в случае нападения кафиров на мусульманскую страну, джихад становится фардуль-айн для всех, включая женщин и детей. Затем эти братья проводят аналогию и говорят, а поскольку джихад в наши дни фардуль-айн, то туда входят значит и женщины.

Ответ на эти заявления прост.

Во-первых, эти имамы говорят о таком случае, когда кафиры напали на исламские страны и все эти люди и женщины и дети находятся там под натиском и вынуждены сражаться, чтобы защитить себя, и они не говорят о том, чтобы женщины приезжали в места сражения сами добровольно.

Во-вторых, это мнение, что джихад при нападении врага становится фардуль-айн и для женщин и что они выходят без разрешения мужа, является отклоненным мнением и противоречит хадису пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал обобщенно о том, что женщина не обязана вести джихад, а также это противоречит и установленному иджма’у в этом вопросе!

То мнение, что при нападении врага женщина тоже обязана сражаться даже без разрешения мужа, было мнением некоторых имамов, которое приводится в некоторых книгах по мазхабам.

О том, что ученые были единогласны, что даже в случае нападения врагов джихад не является обязательным для женщин и обязателен только для мужчин, передал имам Ибн Хазм.

Он говорил: “Единогласны (саляфы), что защита мусульман, их крепостей и семей в случае нападения неверных, является обязательным для способных, совершеннолетних мужчин!” См. «Маратибуль-иджма’» 135.

Единственно когда для индивидуальной мусульманки будет обязательным сражение, так это только в том случае, если на нее напали и хотят изнасиловать.

Хафиз Ибн ан-Наххас сказал: “Если женщина знает, что если она покорится, то будет опорочена, ей становится обязательным защищаться, даже если она будет убита. Поистине, тому, кого принудили к совершению прелюбодеяния, не дозволенно повиноваться в этом!” См. “Машариуаль-ашуакъ” 102.

Единственное, что дозволенно для женщин, так это принимать участие в военных походах в том случае, если разрешил ее опекун (уали), если разрешил правитель мусульман и если они предполагают, что в этом походе женщины будут в безопасности. И то даже в этом случае максимум что им дозволено, так это лечить и ухаживать за раненными, но никак не сражаться с оружием в руках на поле боя.

А некоторые имамы считали, что даже дозволенность и этого была впоследствии отменена. При этом они опирались на следующий хадис: Умм Кабша, женщина из племени Бану Азра, рассказывала: “Однажды я сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, разреши мне отправиться с таким-то войском!” Он ответил: «Нет!» Я сказала: “О пророк Аллаха, я не собираюсь сражаться, я всего лишь хочу ухаживать за больными и раненными!” Он ответил: «Если бы это не посчитали Сунной, говоря: “Такая-то вышла в поход”, то я бы разрешил тебе. Однако оставайся в своем доме!» Ибн Мандах в “аль-Ма’рифа” 2/362, ат-Табарани в “аль-Аусат” 4604. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2740.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В другой версии хадиса, что приводит Ибн Са’д от Ибн Абу Шайбы сказано: «Оставайся, ибо я не хочу, чтобы люди говорили: “Мухаммад совершает военные походы вместе с женщинами!”» Можно объединить этот хадис с тем, что упоминалось в биографии Умм Синан аль-Аслями (о присутствии женщин в военных походах), ибо этот хадис является отменяющим (насих). Случай, когда женщины выходили в военный поход был во время похода на Хайбар, а до этого во время битвы при Ухуде, как об этом говорится в «Сахих аль-Бухари» в хадисе от аль-Бары ибн ‘Азиба. А это было сказано после завоевания Мекки”. См. “аль-Исаба” 8/283.

Каким образом после этого можно призывать женщин, находящихся в безопасности, в места сражения и опасностей?! Уа-Ллахи этот призыв противоречит тому, к чему призывали саляфы!

Имам Ибн Къудама говорил: “Порицается для женщин, в частности молодых, заходить на землю врага! Женщины не из числа сражающихся людей!” См. “аль-Мугъни” 10/391.

Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Не проживайте в опасных местах!” Абдур-Раззакъ 5/162. Иснад хороший.

Имам Абу Убайд в пояснении этих слов Умара сказал: “Он имеет в виду проживание в пограничных местах с женами, поскольку это не место для нахождения там семей!” См. “Гъарибуль-хадис” 3/325.

Призыв женщин-мусульманок находиться в рядах сражающихся мужчин, было нововведением этого столетия, и это строго порицали ученые наших дней, среди которых шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани и шейх Ахмад Шакир. И они говорили, что некоторые джахили переняли это от коммунистов и шиитов, которые и положили начало нахождению женщин в армии! См. “Умдату-ттафсир” 3/157, “Маджялля аль-бухус” 6/297.

Прекрасным образом разъяснил вопрос обязанности джихада для женщин шейх Ахмад ан-Наджми более 20 лет назад, делая опровержение шейху Абдуллаху Аззаму, который в своей книге “Защита исламских земель является важнейшим фардом” на стр. 36, сказал: “Если враги вошли на исламскую землю, то джихад становится обязательным для жителей этого города и тех, что вокруг них. И в подобном положении снимается обязанность разрешений, и выходит сын без разрешения отца, жена без разрешения мужа и должник без разрешения кредитора!”

Шейх Ахмад ан-Наджми относительно этих слов писал: “То, что спадает обязанность разрешения родителей и кредитора при нападении врагов на исламскую землю вещь понятная. А что же касается того, что женщина тоже не должна спрашивать мужа, то эта вещь, которую внесли некоторые факъихи без доказательства на это! Женщины не обязаны совершать джихад, как на это указывает достоверный хадис от Аиши, которая сказала: “О посланник Аллаха, обязана ли женщина совершать джихад?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, джихад их – это джихад, в котором нет сражения – Хадж и Умра!» аль-Бухари. И тот, кто заявляет, что женщины обязаны совершать джихад, тот опровергает посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в его словах и постановлении!”

Т.е. пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал обобщенно, что женщины не обязаны делать джихад, а кто-то приходит и говорит, что есть случаи, в которых обязана делать джихад и женщина, однако он не приводит на это конкретизирующего довода ни с Корана, ни с Сунны, ни единогласного мнения!

По этой причине и говорит шейх, что заявляющие подобное отвергают или даже опровергают такими заявлениями самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), который не вменял джихад для женщин!

Шейх Ахмад ан-Наджми продолжил: “Из слов тех, кто обязывает в подобной ситуации женщин джихадом следует, что женщина, в случае если не выйдет на джихад, является грешной, даже если она должна оставить детей, дом и попасть в плен!”

Также шейх ан-Наджми сказал: “Важно одно, что слова о том, что женщина может выйти на джихад без разрешения мужа – являются ложными словами, сказанными без размышления над положением и учитыванием последствий. Это просто слепое следование (такълид) за теми, кто сказал это ранее!” См. “Рисалятуль-иршад иля баяниль-хаккъ фи хукмиль-джихад” 84.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»



Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com



Еще интересных статей?
Подпишитесь на обновления сайта!

Получать обновления по RSS Каналу
Локализовано: Русскоязычные шаблоны ВордПресс