С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Изменение творения Аллаха можно разделить на два вида:
Первый, дозволенный вид, который осуществляется для устранения какого-нибудь недостатка, будь этот недостаток врожденный или приобретенный.
На дозволенность этого существует прямое указание пророка (мир ему и благословение Аллаха) в известном хадисе, в котором рассказывает, что во время одного из сражений в доисламское время, сподвижнику по имени ’Арфаджа бин Ас’ад (да будет доволен им Аллах) отрубили нос. Тогда он приделал себе нос из серебра, но впоследствии он стал гноиться, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему приделать себе нос из золота1.
Также доводом на дозволенность изменения внешности для устранения недостатка, служит процитированный хадис: «Аллах проклял … и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!» аль-Бухари 5604
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Слова: «подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми» означают, что к этому их побуждает стремление увеличению красоты. Из чего вытекает, что совершать данный поступок нельзя стремясь к увеличению красоты, но если в этом будет необходимость для лечения, или зубы будут иметь какой-то дефект и т.п., то в том не будет ничего дурного» См. «Шарх Сахих Муслим» 4/107.
Второй, запретный вид, который совершается из стремления улучшить внешность, наподобие, уменьшения носа, увеличение или уменьшения груди, подтяжка лица и т.п.
Изменять формы этих органов нет никакой нужды, люди делают это только для изменения изначальной внешности, которой наделил Аллах, движимые своими страстями и порочными желаниями, а это запретно, доказательство тому, слова Всевышнего:
لَّعَنَهُ اللّهُ وَقَالَ لَأَتَّخِذَنَّ مِنْ عِبَادِكَ نَصِيباً مَّفْرُوضاً وَلأُضِلَّنَّهُمْ وَلأُمَنِّيَنَّهُمْ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُبَتِّكُنَّ آذَانَ الأَنْعَامِ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللّهِ
«Аллах проклял его (Иблиса), и он сказал: “Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им изменять творение Аллаха”» (4:118-119).
А также ранее упоминавшийся хадис: «Проклял Аллах делающих татуировки и тех, что просят делать их себе (а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови, и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!»
Фетвы ученых по этому вопросу:
Шейху Ибн ’Усаймину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: «Считается ли замена зубов или лечение изменением творения Аллаха?»
На что шейх ответил: «Если в них есть дефект, то нет ничего дурного в их устранении, потому что человек не обязан носить телесные дефекты, обременяющие его перед людьми» Сл. Фатауа аль-Харам аль-Маккий 16b (С сокращением).
Также на вопрос, попадает ли под запрет пластическая хирургия зубов, для устранения приобретенных дефектов, упомянутый в хадисе: «Аллах проклял … и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!»
Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) ответил: «Этот хадис касается тех, кто делает это для улучшения внешности, а если это делается для устранения дефекта зубов, и при этом их приходится заменять и удалять, то в этом нет беды».
Источник (с сокращением)
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!