С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Посмотрел в нескольких известных книгах, посвященных очищению, и никто из сторонников мнения о том, что гной — наджас, не приводил в качестве довода никакого хадиса, ни достоверного, ни слабого.
В качестве довода сторонники этого мнения приводят иджма’ (единогласное мнение), что гной является наджасой. Так говорил имам ан-Науауи, сказав: «Гной (къайх) является нечистотой без разногласий!» См. «аль-Маджму'» 2/577.
Однако на самом деле нет в этом вопросе единогласного мнения! Например, из числа известных таби’инов говорил о том, что гной не наджас — Абу Миджляз, что приводится у Ибн Аби Шейбы 1/110 с достоверным иснадом. Также это одно из мнений сторонников ханбалитского мазхаба. См. «аль-Инсаф» 1/328. И сам имам Ахмад, от которого в этом вопросе передается два мнения говорил: «Относительно гноя были разногласия».
И этому мнению отдали предпочтение имам Ибн Хазм, имам аш-Шаукани и др. См. «аль-Мухалля» 1/181, «ас-Сайлюль-джарар» 1/43.
Следовательно, нет единогласного мнения среди ученых относительно того, что гной — наджас, а значит все остается в своей основе чистым, пока ясный довод из Корана и Сунны не укажет на то, что гной наджас.
Если гной выходит не из двух каналов (анального и полового органа), то по мнению многих имамов не нарушает омовение.
Сказал Яхья, сказал Малик: «Нашим пониманием является то, что не делается омовение при выходе крови из носа, и любой другой крови, и при выходе гноя из тела, если только это не из двух путей (переднего и заднего) или сон«. «аль-Муатта», глава 57.
Имам Ибн Хазм говорил: “Ничего не нарушает омовения, кроме того, на что есть указание!”. Затем он упомянул кровотечение из носа, из тела, рвоту, кровопускание, отрыжку, выход гноя, сквернословие, прикосновение к идолу, смех в молитве, женские выделения и т.п., и сказал: “Ясный довод на то, что упомянутые вещи не нарушают омовения в том, что ни в Коране, ни в Сунне, ни в единогласном мнении нет ничего, что указывало бы на то, что эти вещи нарушают омовение!”. См. “аль-Мухалля” 1/158.
Шейх Ибн Усаймин в «Шарх аль-мумти'» 1/224 говорил, что гной и не наджас, и не нарушает омовение, а кто говорит иначе, обязан доводом.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!