С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
По поводу того, какую молитву должна совершить женщина после очищения, среди ученых есть несколько мнений. Большинство ученых считает, что если женщина, к примеру, очистилась до захода солнца, то она должна совершить обеденную (зухр) и послеобеденную (‘аср) молитвы. А если она очистилась до утренней молитвы, то она должна совершить вечернюю (магъриб) и ночную (‘иша) молитвы. Это мнение основывается на словах некоторых сподвижников, а это ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф, Ибн ‘Аббас и Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах). Однако эти сообщения являются слабыми. См. “Тахкъикъ Сунан ад-Дарими” 1/645, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/255.
Но даже если и принять во внимание то, что эти сообщения являются достоверными, в этом вопросе не было среди сподвижников единогласного мнения. Так, например, Анас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Если женщина очистится во время какой-то молитвы, то она совершает только эту молитву, и не совершает иную (т.е. предыдущие)”. Ибн Абу Шайба 2/336, ад-Дарими 1/646. Иснад достоверный.
Мнение сподвижников является доводом только в том случае, когда оно не противоречит Корану и Сунне или же неизвестно, чтобы другие сподвижники высказались иначе! Что же касается этого вопроса, то мы видим, что в нем есть разногласие среди сподвижников. По этой причине и из-за отсутствия прямого указания в Коране и Сунне на необходимость возмещения женщиной предыдущей молитвы того времени, в которое она очистилась, следует считать, что женщина должна совершить только ту молитву, во время которой она очистилась. И этому мнению отдали предпочтение Хасан аль-Басри, Къатада, Суфьян ас-Саури и Абу Ханифа. См. “аль-Аусат” 2/245, “Ихтиляф аль-‘уляма” 380.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!