С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Относительно времени обрезания для ребенка есть разногласия среди ученых.
Группа ученых считала, что обрезание желательно делать ребенку на седьмой день после рождения. При этом они опирались на следующие доводы:
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил ‘акыкъа за Хасана и Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (с момента рождения)”. ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/122, аль-Байхакъи 8/324.
Однако этот хадис слабый, о чем говорили хафиз аль-‘Иракъи в «Тахридж аль-Ихья» 2/69, шейх аль-Альбани в «аль-Ируа» 4/383 и др.
Также передается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он сказал: “Семь вящей являются Сунной в отношении новорожденного на седьмой день после рождения” и упомянул совершение обрезания.
Это сообщение приводит ат-Табарани в “аль-Аусат” и оно также является слабым, о чем говорил хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 9/503.
Другие ученые считали, что нет никакого указания относительно срока обрезания, но лучше его делать ближе к совершеннолетию ребенка. Са‘ид ибн Джубайир рассказывал: “Однажды спросили Ибн ‘Аббаса: «Сколько тебе было, когда скончался посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «В тот день я уже был обрезанный»”. И один из передатчиков этого хадиса сказал: “Они (саляфы) не совершали обрезания, пока не достигали совершеннолетия”. аль-Бухари 6299.
Имам Ибн аль-Мунзир говорил в «аль-Аусат»: «Нет относительно обрезания никакого достоверного запрета или установленного срока, или узаконенной Сунны. И вещи остаются в своей основе дозволенными. Нельзя что-то запрещать кроме как при доводе. И мы не знаем довода у тех, кто запрещает делать обрезание на седьмой день».
Также говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, что у обрезания нет никакого установленного срока.
Таким образом, главное совершить обрезания ребенку до его совершеннолетия, поскольку как говорят ученые: «Обрезание было вменено по причине чистоты, поэтому оно не является обязательным до совершеннолетия, поскольку ребенок не обязан выполнять предписания шариата до совершеннолетия». См. “Маусу‘атуль-фикъхия” 19/28, “Тухфатуль-маудуд” 110.
Шейх Ибн аль-Къаийм сказал: “Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребенка до тех пор, пока он достигнет совершеннолетия”. См. “Тухфатуль-маудуд” 60.
Также сильным мнением является мнение тех ученых, которые говорят, что время обрезания ребенка — тот период его возраста, когда он сможет легче это перенести. См. “аль-Инсаф” 1/124.
И кстати, чем взрослее ребенок, тем тяжелее перенести ему обрезание.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!