С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Имам ан-Науауи сказал: “Единогласны мусульмане в том, что Сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах”. См. “Шарх Сахих Муслим” 11/286.
И эти же слова имам ан-Науауи об иджма’е передал шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в «‘Аунуль-Ма’буд» 11/286.
Что же касается хадиса от Али ибн Аби Талиба, который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы», после чего он указал на средний и следующий за ним палец. Муслим 3/172.
Речь в этом хадисе идет именно о мужчинах, поскольку Али говорит о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил ему, а не сказал о запрете в обобщенной форме.
Что касается того, о каких именно пальцах идет речь, то имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Если кольцо надето на безымянный палец, то это не является запретным. То, что запрещено в хадисе от Али, в нем речь идет о следующем пальце за средним со стороны большого, т.е. указательный”. См. “аль-Муфхим” 5/414.
Что касается вида запрета в этом хадисе, то ученые разошлись, например имам ан-Науауи считал, что речь идет о порицании, но не о категоричном запрете. См. “Шарх Сахих Муслим” 14/71.
Однако более правильно то, что говорил имам Ибн Хазм, что в хадисе речь идет о полном запрете, поскольку в основе любой запрет указывает на не дозволенность, если только нет какого-либо исключения. См. “аль-Мухалля” 4/51.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!