С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Саляфы запрещали жениться на христианках, которые не находились на территории мусульман!
Ибн ‘Аббас говорил: “Не дозволено жениться на женщинах людей Писания, если она на земле врагов!” Ибн Аби Шайба 16431.
Т.е. он запрещал жениться на женщинах людей Писания кроме как тех, кто проживал на территориях мусульман и выплачивал джизью! Абдуль-Карим рассказывал, что “Муджахид порицал женитьбу на христианках Римлян, с которыми не было договора”. Ибн Аби Шайба 17964.
И мудрость этого велика, просто напросто ты не имеешь никакой власти над такой женой, и твои дети от нее, останутся с ней, так как в случае развода она тебе их просто напросто не вернет, и по своим законам оставит их себе, после чего может привести твоих детей к куфру, воспитывая их в куфре. Да упасет нас от этого Аллах! И от этого отличается женщина из людей Писания, проживающая на территории мусульман и выплачивающая джизью, так как она подвластна мусульманам и не сможет забрать детей и т.п.
Аш’ас рассказывал: “Хасан аль-Басри порицал женитьбу в даруль-харбе на их женщинах, оставляя среди них своего ребенка”. Ибн Аби Шайба 17963.
Имам аль-Къуртуби говорил: “Что же касается никаха на женщинах людей Писания, то если они с даруль-харб, он не дозволен!” И после этого он привел слова Ибн ‘Аббаса и также мнение имама Малика, который запрещал женитьбу на женщинах с земель неверных, с которыми нет никакого договора, по причине оставления ребенка среди них! См. “Тафсир аль-Къуртуби” 3/458.
Также и имам аш-Шафи’и говорил: “Мы выбираем то мнение, что человек не должен жениться на женщине с даруль-харб, опасаясь за своего ребенка!” См. “аль-Умм” 5/318.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!