С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Если женщина больна и нет никого из женщин врачей, которые могут ее лечить, то нет никаких проблем в том, чтобы женщина лечилась у мужчины, исходя из известного шариатского правила: «Запретное становится дозволенным в силу необходимости!» См. “Фатхуль-Бари” 10/136.
И об этом говорили многие саляфы, как это приводит имам Ибн Аби Шайба в “аль-Мусаннаф” 5/467 в главе: «Мужчина лечит женщину, если у нее перелом или что-либо еще»:
‘Ата о женщине, которая сломала кость, сказал: “Нет проблем в том, чтобы мужчина наложил ей повязку!”
Къатада рассказывал: “Я спросил однажды у Джабира ибн Зайда: «Если женщина сломала бедро или запястье, я могу наложить гипс?» Он ответил: “Да”.
Спросили аш-Ша’би о лечении женщины, у которой есть рана и он сказал: “Открывает именно это место (т.е. именно рану), а затем ее лечит мужчина”.
Имам аль-Бакъиляни говорил: “При необходимости дозволено смотреть на половой орган и аурат, так же как и при лечении”.
Как например, роды, которые принимает мужчина.
Имам аль-Багъауи сказал: “Если у женщины на ‘аура болезнь, то нет проблем в том, что бы надежный врач смотрел на нее, как смотрят на половой орган при обрезании”. См. “Шарху-Ссунна” 9/24.
И в этом вопросе нет разногласия среди ученых. Имам Ибн Наджим и хафиз ас-Суюты передали единогласное мнение факъихов: “Если женщина заболела, то ей дозволено обнажать свой аурат перед врачом мужчиной, но ей не дозволено обнажать аура, в котором нет необходимости! И также нельзя женщине обнажать аура перед врачом мужчиной, когда есть женщина врач”. См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 1/119, “аль-Мадхаль аль-фикъхий аль-амм” 2/882.
Таким образом, если мусульманка заболела, и нет врача мусульманки, то ей следует лечиться у любой женщины. Если же нет вообще женщины врача, то лечиться у мужчины мусульманина. А если нет и врача мусульманина, то у любого врача. Плюс, если у женщины, скажем, болит плечо, то она должна оголить именно это место, а не снимать полностью с себя кофту, обнажая все тело, и это то, о чем говорили процитированные имамы и о чем говорили саляфы. Усман ибн Хайсам рассказывал: “Я спросил Ата ибн Аби Рабаха о женщине, у которой на голове болезнь, которую не могут лечить женщины, и он сказал: «Пусть откроет это место через платок мужчина и лечит ее»”. См. “ат-Тамхид” 5/280.
Также, если мужчина лечиться у посторонней для него женщины, или же женщина лечиться у постороннего мужчины, они не должны оставаться наедине! Имам ас-Саффарини сказал: “Несмотря на дозволенность врачу лечить постороннюю женщину, ему не дозволено оставаться с ней наедине”. См. “Гъиза аль-альбаб” 2/21.
Все упомянутое дозволяется только при необходимости, так как эти вещи в основе строго запрещены!
От Ма’къаля ибн Ясара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для человека будет лучше, чтоб ему проткнули голову железной иглой, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!» ат-Табарани в «аль-Кабир» 20/210. Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. “аз-Зауаджир” 2/14, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 226.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть мужчина не смотрит на аура мужчины и пусть женщина не смотрит на аура женщины!» Муслим 338.
Если запрещено одному полу смотреть на аурат друг друга, то что можно сказать о том, чтобы смотреть на аурат противоположного пола без крайней необходимости?!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!