С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Нет проблем выпить после кафира с посуды, так как их слюни и они сами не являются наджасой. А что касается аята: «Воистину, многобожники являются нечистотой» (ат-Тауба 9: 28), то речь идет о том, что они нечистота в духовном плане по причине их куфра и ширка, а не физическом, и на такое понимание указывают множество доводов. Например, известный хадис от ‘Имрана ибн Хусайна, который рассказывал, что когда у мусульман во время похода закончилась вода, они взяли бурдюки с водой одной многобожницы, которую встретили. аль-Бухари 344, 3571, Муслим 682.
И если бы кафиры и мушрики были бы наджасой сами по себе, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы не использовали бы сосуды той многобожницы, но ведь они пили эту воду и совершали ею омовение!
Также довод этому хадис, который передал Абу Хурайра: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) послал военный отряд в Наджд, и они вернулись, захватив человека из племени Бану Ханифа, которого звали Сумама ибн Асаль, который был вождем жителей Ямамы. И они привязали его к одному из столбов в мечети”. аль-Бухари 462, Муслим 1764.
И если бы кафир сам по себе был бы наджасой, то его не держали бы в мечети, как и прочую наджасу.
Также из числа доводов тому, что кафир сам по себе не наджас, как сказал аш-Шаукани, то, что Аллах дозволил жениться на женщинах людей Писания. Ведь известно что супруги соприкасаются друг с другом, целуются, спят в одной кровати и т.п.
Также есть множество хадисов и асаров о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники ели еду, приготовленную кафирами.
И все это указывает на то, что сами по себе кафиры не наджаса.
Шейх Ибн Усаймин сказал: «Если кто-то скажет: «Что касается верующего, то в отношении него сказано, что он не может быть наджас, тогда как это можно сказать в отношении мушрика, если Аллах говорит: «Воистину, многобожники являются нечистотой»?» Ответ: «Смысл слова «наджаса» тут смысловое, а довод этому то, что Аллах позволил нам жениться на женщинах Писания, дозволил есть нам их еду, а их руки соприкасаются с едой. Также и человек трогает свою жену из числа людей Писания, и не передается что-либо, чтобы они очищались после прикоснвоения к ним. И это есть правильное мнение». См. «Шарх аль-мумти'» 1/448.
А что касается использование посуды кафиров, в которой могла быть запретная еда, как свинина, не заколотое шариатским методом, алкоголь и т.п., то ее следует помыть перед использованием, а еще лучше не использовать вообще, если есть такая возможность.
Спросил шейха Ибн База мусульманин, пребывавший в Китае на счет того, что нет у них в столовых отдельной посуды для мусульман и не мусульман, на что шейх ответил: «Что касается посуды, то мусульманам необходимо иметь отдельную посуду, от посуды неверных, в которых они содержат свою пищу, вино и тому подобное. А если они не смогут этого сделать, то повару мусульманину необходимо мыть посуду, которую используют неверные и лишь затем класть туда пищу. В обоих достоверных сборниках пришел хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушани (да будет доволен им Аллах), что он спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, можно ли есть из посуды многобожников, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Что касается твоего упоминания о людях Писания, то если вы сможете найти что-то другое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и кушайте из нее»«. См. “Маджму‘у фатауа уа макъалят” 4/435.
Смысл мытья посуды неверных не в том, что сами неверные наджас, а именно в том, что они держат в них, поскольку в одной из версий этого хадиса сказано, что задавший вопрос сказал: «О пророк Аллаха! Мы живем на земле людей Писания, а они кушают мясо свиньи и пьют вино, так можем ли мы использовать для еды их посуду?»
Нет проблем пить после кафира, если ты не брезгуешь.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!