С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Хафиз Ибн Касир в своем тафсире приводит историю о том, что во времена правления халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) к императору Византии Ираклию была отправлена делегация мусульман во главе Хишимом ибн аль-‘Асом, чтобы призвать византийцев к Исламу. И когда Ираклий принял делегацию, он велел принести сундук, в котором находились портреты пророков. Затем он стал доставать один за другим и спрашивать о том, кто на портрете, пока таким образом не дошел до пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
После этого сообщения Ибн Касир говорит, что иснад его неплохой.
Данный хадис со странным смыслом (матн) и слабым иснадом приводят аль-Хаким и аль-Байхакъи.
Что касается его смысла, то в нем множество странных вещей, как портреты пророков, описания пророка Адама (мир ему) будто он был без бороды, сообщение о том, что к Ираклию поехал призывать Хишам ибн аль-‘Ас, тогда как не известно, чтобы к Ираклию с призывом из сподвижников отправлялся кто-либо помимо Дихьи, которого в свое время посылал к нему пророк (мир ему и благословение Аллаха). И не известно чтобы Абу Бакр в свое правление отправлял кого-либо из сподвижников с призывом к Ираклию. Также упоминание о пророке Шисе, о котором нет ни слова в Коране и в достоверной Сунне, и мн. др.
Что же касается слов хафиза Ибн Касира о том, что иснад этой истории неплохой, то это не указывает на то, что данный хадис является достоверным! Его иснад никак не может быть неплохим и тем более достоверным, поскольку в его иснаде передатчик по имени Абдуль-Азиз ибн Муслим ибн Идрис, который вообще является неизвестным (маджхуль). Об этом передатчике ничего неизвестно и о нем не упоминается ни в одной из книг о передатчиках. На основании этого данный хадис не может быть приемлемым, о чем говорил шейх Мустафа аль-‘Адауи. А кто возражает на это, пусть приведет биографию этого передатчика и слова имамов о нем.
Также в иснаде этого хадиса есть и другой дефект, а это передатчик по имени Шурахбиль ибн Муслим, относительно надежности которого были разногласия, и чьи хадисы считали слабыми многие имамы. См. “Тахридж ахадис тафсир Ибн Касир” 275.
По этой причине и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» назвал иснад этого хадиса слабым.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!