С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) спросили: “Каков правовой статус нанесения сурьмы на брови, для украшения женщины?”
Ответ: “Я не знаю, чтобы в этом было что-то плохое. Нанесение сурьмы на брови или на веки, в этом нет проблем…” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» №429.
Шейх (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Нет проблем в покраске бровей. Запрещено выщипывать их, а красить их, чтобы придать им приятную, красивую форму, нет в этом проблем…” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» № 421.
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также дозволял красить брови, но с условием, чтобы не применялся черный цвет.
Аналогичную фетву издал и ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи (да хранит его Аллах).
Что же касается покраски ресниц, мне не удалось найти слов ученых относительно данного вопроса. Однако мы исходим из правила: «Дозволенность принимается за основу в том, что касается бытовых дел».
Когда Ибн ‘Усаймина спросили о покраске бровей в телесный цвет, он ответил: “Нет в этом ничего плохого, ибо основа в этих вещах дозволенность, если только нет указаний из Писания или Сунны о запрете или нежелательности”. См. журнал «ад-Да’уа» выпуск № 1741 7/2/1421 стр.36.
Также когда его спросили о дозволенности нанесения на брови некоторых красок, чтобы они выглядели тонкими, он ответил: “…В основе всего, что не касается обрядов поклонения лежит дозволенность” Сл. «Лика аль-Баб аль-Мафтух» №131b (07:56-08:35).
Примечание: Если брови и ресницы окрашиваются веществом, которое препятствует попаданию воды на них, то их необходимо удалить перед совершением омовения.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!