С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Нет среди ученых разногласия в том, что мусульманка не может выходить замуж за кафира, как и не может оставаться жить с кафиром, после того, как приняла Ислам. И нет между этими положениями разницы! И довод ясный об этом в словах Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо они не дозволены для них, и те не дозволены для этих. Возвращайте им (неверным) то, что они потратили на приданое. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (приданого)» (аль-Мумтахана 60: 10).
В аяте речь идет о верующих женщинах, которых Аллах запрещает возвращать их мужьям-кафирам. Имам аш-Шафи’и процитировав этот аят, сказал: “И Аллах не сделал разницы между женщиной, принявшей Ислам раньше мужа и между мужчиной, принявшей Ислам раньше жены. И Аллах Всевышний сделал запретным для неверных верующих женщин. И они не дозволены для них ни в каком положении! И ученые не разногласили относительно этого”. См. “аль-Умм” 5/153.
Дауд ибн Кардус рассказывал: “Был человек из племени бану Тагълиб, которого звали ‘Убада ибн Ну’ман ибн Зур’а. У него была жена из племени бану Тамим. Этот ‘Убада был христианином, а когда Ислам приняла его жена, он отказался принимать его, и тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб разлучил их”. Ибн Аби Шайба 5/90.
Однако среди ученых было разногласие в случае того, когда муж-кафир принимает Ислам после того, как жена его приняла и ушла от него, следует ли им по новой делать никах или же нет? Но сильным мнением является мнение тех ученых, которые сказали, что никах между мужем-кафиром и женой-мусульманкой останавливается, а не нарушается. Им харам половой акт, и если у принявшей Ислам женщины пройдет срок ‘идда, то она имеет право выйти замуж. Если же она не выйдет замуж, а ее муж впоследствии примет Ислам, она может вернуться к нему, не обновляя никаха. Доводом этому является хадис от Ибн ‘Аббаса, который рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернул свою дочь (Зайнаб) Абуль-‘Асу ибн ар-Раби’у спустя шесть лет после первого никаха. И не повторял никаха”. ат-Тирмизи 1143, Ибн Маджах 2002. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 1921.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Постановление пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает на то, что никах (мужа-неверного и жены-мусульманки) остановлен. Если он принимает Ислам прежде, чем завершится ее ‘идда, то она его жена. Если же срок ‘идда пройдет, то она вправе выходить за кого пожелает. Если же она пожелает, то может ждать, пока муж примет Ислам. И если он примет ислам, то она его жена и нет нужды в обновлении никаха”. См. “Задуль-ма’ад” 5/137.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!