О сокращении написания саляуата

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Хотел сделать небольшое напоминание словами ученых, относительно сокращения благословения после упоминания имени пророка (мир ему и благословение Аллаха), как это часто делают многие: С.А.С. или А.С.С.

В известной книге “аль-Ба‘ис аль-хасис” в разделе о том, как записывать хадисы, сказано: “Следует всегда восславлять Аллаха и призывать благословение на Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) даже если эти слова повторяются многократно, и не следует от этого уставать, поскольку в этих словах содержится большое благо. И следует писать слова благословения и приветствия полностью, а не обозначать их условными символами. И не следует ограничиваться словами «‘алейхи-ссалям» (мир ему), а следует четко и полностью писать «салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует)”.

Имам Ибн Джама’а также говорил: “Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух.

Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56). Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха)”. См. «Тазкирату-ссами’» 162.

Пусть слова этих имамов послужат для каждого из нас наставлением!

И раз нас не утруждают написание многочисленных строк, то пусть же нас и не утруждает написание благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

Автор «Тазкират ас-сами‘» на с. 157 пишет: «И всякий раз, когда он пишет имя Всевышнего Аллаха, пусть добавляет к нему слова, возвеличивающие Его, например, Всевышний, Хвала Ему, Великий и Могущий, Превыше всего Он своим Величием или Святостью и т.п. И всякий раз, когда он пишет имя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пусть добавляет слова благословения и приветствия, и призывает на него благословение, произнося эти слова также вслух. Как предшественники, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алейхи ва саллама» («да благословит его Аллах и приветствует»), чтобы эти слова соответствовали, по всей видимости, сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Саллу ‘алейхи уа саллиму таслима» («Благословляйте его и приветствуйте [часто]»). Поговорим об этом поподробней.

Слова благословения (на пророка, да благословит его Аллах и приветствует) не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающие (себя благодати) и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «С.А.А.С.», «А.С.С.».

Все это не позволяет отдать должное нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда упоминается имя одного из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, особенно из числа наиболее уважаемых из них, то следует писать «радыйа-Ллаху ‘анху» («да будет доволен им Аллах»).

Слова же благословения и приветствия должны писаться только после имен пророков и ангелов.

Всякий раз, когда упоминается имя одного из предшественников, следует писать: «рахимаху-Ллаху» («да смилуется над ним Аллах»), особенно, после имен великих имамов – предводителей исламской уммы.

Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Жадный тот, при ком упомянули обо мне, а он не призвал на меня благословения!» ат-Тирмизи. Ахмад, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2878.

Из книги «Уникальное пособие для ищущего знания»

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»



Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com



Еще интересных статей?
Подпишитесь на обновления сайта!

Получать обновления по RSS Каналу
Локализовано: Русскоязычные шаблоны ВордПресс