Хадис: Ложь дозволена в трех случаях

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Хадис, о дозволенности лгать в трех упомянутых случаях, приводят аль-Бухари и Муслим со слов Умм Кульсум, которая сказала: “И я не слышала, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди (т.е. лжи), если не считать трёх случаев”, — имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу”. аль-Бухари 3/166, Муслима 6/28.

Также от Асмы бинт Язид сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ложь допустима только в трех случаях: между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь, с целью примирения людей». Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 3/127. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Знайте братья, что всегда для начала лучше прибегать к хитростям и отговоркам, чтобы избежать лжи, поскольку это дозволено.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, отговорки в разговорах избавляют от необходимости лгать!» Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 322. Хафиз аль-‘Иракъи сказал, что иснад хадиса сильный.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не обрадовали бы меня красные верблюды взамен на отказ от отговорок в разговорах”.

Сообщается, что когда к Ибрахиму ан-Наха’и приходил кто-нибудь, к кому он не хотел выходить, он говорил своей рабыне: “Скажи ему: «Поищи его в мечети», — но не говори: «Его здесь нет», чтобы не солгать”.

Рассказывают, что когда к Хаммаду приходили люди, с которыми он не хотел засиживаться, он прикладывал руку к щеке и говорил: “Мой зуб! Мой зуб!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/381.

Ибн аль-Къайим упоминал о трех видах хитрости:
1. Разрешенная хитрость, проявляющаяся в подчинении и приближении к Господу.
2. Разрешенная хитрость, за совершение или не совершение которой нет греха и упрека. Бывает ситуация когда лучше применить хитрость, а также когда от нее лучше отказаться, и поэтому следует исходить из ситуации.
3. Запрещенная хитрость. К этому виду относится попытка обмануть Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) увиливая от совершения обязанностей; отказываясь от того, что пришло в шариате и, разрешая то, что в нем запрещено; не признавая слова наших праведных предшественников, имамов и ученых мухаддисов. См. “Игъасату-ллихфан” 1/384.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»



Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com



Еще интересных статей?
Подпишитесь на обновления сайта!

Получать обновления по RSS Каналу
Локализовано: Русскоязычные шаблоны ВордПресс