Ат-Тахник

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Тахник – практикующееся по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного, с последующим попаданием ее в желудок, сразу после рождения или вскоре после этого. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 150, См. “Фатхуль-Бари” 4/12.

Абу Муса рассказывал: “Когда у меня родился сын, я принес его к пророку (мир ему и благословение Аллаха), который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник из одного финика, призвал на него благословение и отдал его мне”. аль-Бухари 5467.

Также ‘Аиша рассказывала: “Новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их небо”. Муслим 1/237.

Имам ан-Науауи говорил: “Ученые сошлись в рекомендации тахника для ребенка, после того, как он родился”. См. “Шарх Сахих Муслим” /122.

Он также говорил: “Необходимо, чтобы совершающий тахник был из числа праведных людей, и даже если это не мужчина, то чтобы была праведная женщина”. См. «аль-Маджму’» 8/443.

Также о желательности совершения тахника говорили шейх Ибн аль-Къайим, имам ас-Сан’ани и др. См. “Тухфатуль-маудуд” 43, “Субулю-Ссалям” 4/195.

Тахник может сделать любой праведный мусульманин. И тому, кто делает тахник для ребенка, следует обратиться к Аллаху за него с мольбой, по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) и призвать на него благословения Аллаха.

Однако тут необходимо разъяснить мудрость в совершении тахника. Ученые высказывали два мнения относительно того, по какой причине сподвижники носили своих детей к пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он делал их детям тахник. Некоторые ученые говорили, что причина этого состояла в том, чтобы первым, что попадет в желудок новорожденного, была слюна пророка (мир ему и благословение Аллаха), которого Всевышний Аллах создал благословенным.

Второе же мнение заключается в том, что мудрость этого состояла в том, чтобы первым, что попадет в желудок новорожденного, было нечто сладкое, а в частности финик, дерево которого пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал верующим. Хафиз Ибн Хаджар говорил: “Это делалось для того, чтобы подготовить новорожденного к принятию пищи, чтобы усилить его тем самым”. См. “Фатхуль-Бари” 4/12.

Он также говорил: “Следует делать тахник свежим фиником, или же сушенным. Если же нет финика, что чем-либо сладким, например, медом”. См. “Фатхуль-Бари” 9/588.

О мудрости того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) выбирал именно финик, говорили и многие современные врачи. Так, например, доктор Мухаммад ‘Али Альбар говорил, что уровень содержания глюкозы в крови новорожденного весьма низкий, и чем меньше вес новорожденного, тем меньше глюкозы содержится в крови. И как раз сладости повышают уровень глюкозы в крови, а наилучшим и полезным из сладостей является финик.

Таким образом, если тахник совершается с целью снискать благословения для ребенка посредством совершающего тахник, кем бы он ни был, то это не дозволено! Имам аш-Шатыби передал единогласное мнение сподвижников, что после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) нельзя искать благословение посредством какого-либо человека! Имам аш-Шатыби говорил: “Нельзя искать благословение посредством кого-либо после пророка (мир ему и благословение Аллаха), а кто будет это делать, подражая пророку (мир ему и благословение Аллаха), тот совершит нововведение! Это все равно, что если бы человек взял в жены больше, чем четыре жены, говоря, что он следует в этом примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аль-И’тисам” 2/11.

Если же тахник совершается с намерением поступать в соответствии с Сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы первым, что попало в желудок младенца, был финик, то в таком случае нет ничего порицаемого, и поступать так желательно, о чем говорил имам ан-Науауи и др.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Тахник делался для соискания благословения посредством слюны пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы первым, что попадет в желудок ребенка, была его слюна. Сподвижники, когда у них рождались мальчики или девочки приходили к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своими детьми и с финиками, чтобы он сделал тахник. Для чего делался тахник, чтобы первым, что попадет в желудок новорожденного, была слюна посланника (мир ему и благословение Аллаха)? Или же, чтобы финик был первым, что попадет в желудок ребенка? Если мы скажем, что смысл этого в первом варианте, то тогда тахник – это лишь особенность пророка (мир ему и благословение Аллаха), и никто не может делать тахник после него, поскольку нельзя искать благословение посредством слюны или пота кого-либо, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Если же мы скажем, что мудрость тахника во втором, чтобы бы первым, что попадет в желудок новорожденного, был финик, то тогда мы скажем: «Тахник следует совершать каждому ребенку»”. См. “Шарх Рияду-ссалихин” 1/271.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»



Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com



Еще интересных статей?
Подпишитесь на обновления сайта!

Получать обновления по RSS Каналу
Локализовано: Русскоязычные шаблоны ВордПресс