Аят: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке»

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Относительно понимания этого аята среди ученых были некоторые разногласия, как это сообщил имам Ибн Рушд в «Бидаятуль-муджтахид» 3/73, идет ли речь в аяте о запрете, или порицании, речь идет о браке, или под словом никах подразумевается половой акт, т.е. прелюбодеяние?

Все мнения в этом вопросе можно свести к одному, что смысл данного аята в том, что на прелюбодейках нельзя жениться, так же, как и выходить замуж за прелюбодея, если они пребывают в этом грехе и не принесли покаяние за него!

Дед ‘Амра ибн Шу’айба рассказывал: “Был человек по имени Марсад ибн Аби Марсад, который тайно помогал пленным мусульманам бежать из Мекки в Медину. В Мекке жила распутница по имени ‘Анакъ, которая была его подругой. Как-то он пообещал одному пленному в Мекке помочь бежать. Марсад рассказывал: «Я прибыл в лунную ночь и добрался до тени одной из Мекканских стен. Тут подошла ‘Анакъ, она заметила мою тень и приблизилась к стене. Когда она подошла ко мне, то узнала меня и спросила: «Марсад?» Я ответил: «Да, Марсад». Она сказала: «Добро пожаловать! Не проведешь ли ты у нас ночь?» Я ответил: «О ‘Анакъ! Аллах запретил прелюбодеяние». Тогда она закричала: «О люди в шатре! Этот человек, который перевозит ваших пленных!» За мной погнались восемь человек. Я направился к аль-Хундаме.

Я достиг какой-то пещеры и вошел в нее. Вскоре они прибыли туда и встали над моей головой, но Аллах скрыл меня от их глаз, и они ушли. Тогда я вернулся и взял моего друга. Я донес его до аль-Изхара, где развязал его оковы, а затем понес его дальше. Он был тяжелым, и я сильно устал. Так мы достигли Медины. Затем я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и дважды спросил: «О посланник Аллаха, не жениться ли мне на ‘Анакъ (чтобы она не мешала нам)?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) промолчал и ничего не ответил мне, пока не было ниспослано: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник» (ан-Нур 24: 3). После этого посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Марсад! Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. Потому не женись на ней!»» ат-Тирмизи 3177, ан-Насаи 3228. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса хорошим.

И смысл слова «никах» в этом аяте толковали некоторые саляфы, как половой акт. Например, Ибн ‘Аббас в отношении аята: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке» говорил: “Речь идет не о никахе, а о половом акте! Т.е. не совершает прелюбодеяние с прелюбодейкой никто, кроме прелюбодея или многобожника. «Верующим же это запрещено», т.е. прелюбодеяние!” ‘Абдур-Раззакъ 2/51, Ибн Аби Шейба 4/272. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным.

То же самое говорили в отношении этого аята ад-Даххак, ‘Икрима и Са’ид ибн Джубайир, что в этом аяте речь идет о прелюбодеянии. Ибн Аби Шайба 2/271, 272, ат-Табари 17/157.

Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Этот аят не указывает на то, что совершивший прелюбодеяние из числа верующих не может жениться на целомудренной мусульманке, и что он имеет право жениться только на прелюбодейке или многобожнице!” См. “Тафсир ат-Табари” 18/74.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «После того, как Всевышний Аллах установил наказание для прелюбодеев, Он запретил жениться на них в качестве отстранения от них и той мерзости что они совершали. И Аллах упомянул о том, что не жениться на таких никто, кроме прелюбодеев и многобожников!» См. «Маджму’уль-фатауа» 15/316.

Также шейхуль-Ислам сказал: «Женитьба на прелюбодейке харам до тех пор, пока она не принесет покаяния, независимо от того сам человек совершал с ней прелюбодеяние или же кто-то другой! И это является правильным без каких-либо сомнений!» См. «Маджму’уль-фатауа» 32/110.

Также шейхуль-Ислам говорил: “Верующий нуждается в том, чтобы проверять того, кто желает быть его другом или обращается к нему по вопросам брака (никах) и тому подобное.

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то проверяйте их. А Аллах лучше знает об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (аль-Мумтахана 60: 10). Также дело обстоит и с женщиной, с которой некий человек совершил прелюбодеяние. Он не может жениться на такой женщине, кроме как после принесения покаяния, что является правильным мнением из двух по этому поводу. И если человек хочет ее проверить, искренне ли она принесла покаяние или нет, то, как говорил ‘Абдуллах ибн ‘Умар, что передал Ахмад, он может предложить ей совершить прелюбодеяние. И если она ответит ему, значит ее покаяние не искреннее, а если она откажется, то она действительно принесла покаяние. И ученые говорили: «Это и есть проверка (имтихан)»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 15/328.

На основании всего сказанного следует, что жениться и выходить замуж за прелюбодеев нельзя, если только они не принесли за этот скверный грех искреннее покаяние!

И нет такого условия, что желающий жениться на целомудренной девственнице, должен сам быть из числа тех, кто никогда не совершал прелюбодеяние. Если человек искренне покаялся, то этот аят не имеет к нему никакого отношения!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»



Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com



Еще интересных статей?
Подпишитесь на обновления сайта!

Получать обновления по RSS Каналу
Локализовано: Русскоязычные шаблоны ВордПресс