Ответ на обвинение относительно ранних браков в Исламе

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Следует знать и понимать, что в зависимости от времени и места развитие девочек сильно отличается. Если в 9-10 лет в жарких странах девчонки уже способны рожать, то в холодных странах они кажутся не созревшими в 15 и более. А у арабов ранние браки были нормой, особенно в те времена, а в наше время ранние браки есть в Йемене и других арабских странах.

И потом, следует понимать одну простую вещь, что если бы женитьба пророка (мир ему и благословение Аллаха) на ‘Аише была бы чем-то из разряда вон выходящее в традиции того времени или чем-то аморальным среди арабов, то этим попрекали бы его все язычники и многобожники, которые враждовали с ним в начале пророческого призыва. Ведь они то и дело, что ждали от него любого проступка, даже самого незначительного, чтобы попрекать тем самым. Но ничего кроме лжи и клеветы они не говорили о нем. И по этому мы не можем найти упоминание подобных обвинений кем-либо из язычников того времени, поскольку это лишь обвинение некоторых современников, трезвонящих о педофилии в Исламе, тогда сами они наверняка что ни на есть конченые извращенцы, сношающиеся не только с детьми, но и с равным по полу и даже с животными!

А вот ясные доводы тому, что девушки того времени взрослели быстро, и что в 9-10 лет именовались женщинами:
Сообщается, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: “Если девочка достигла девяти лет, то она уже женщина”. ат-Тирмизи 2/409.

Имам аш-Шафи’и, живший около 1300 лет назад говорил: “Я видел в Йемене девочек девяти лет, у которых уже были месячные”. См. “ас-Сияр” 10/91.

Также он говорил: “Я видел в Сан’е бабушку, которой было 21 год. Месячные пошли у нее в 9, а в 10 она родила, и ее дочь также, в 9 пошли у нее месячные, а в 10 родила”. аль-Байхакъи в “аль-Кубра” 1/319.

И вообще, мало наверное кто знает, что известный сподвижник — Амр ибн аль-Ас был старше своего сына Абдуллаха всего на десять лет.

Одним словом, если девчонка достигла половой зрелости, то ей дозволено выходить замуж.

А Всевышний Аллах сказал, обращаясь к опекунам сирот: «Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество» (ан-Ниса 4: 6).

Муджахид в отношении слов: «пока они не достигнут брачного возраста» сказал: “Т.е. половой зрелости”. Также говорили Абу Малик, Са’ид ибн Джубайр и ас-Судди. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” 4800.

Да и потом, нужно еще учитывать важный момент, что дозволенность женитьбы в раннем возрасте не указывает на то, что это нужно делать. Как и женитьба пожилого на молоденькой девчонке. Если Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) выдал свою дочь в раннем возрасте за пророка (мир ему и благословение Аллаха), который был старше на много, то ведь это был пророк Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха), а кто бы из людей не пожелал быть женой пророка или выдать свою дочь за него?! Уверен, что многие из тех, кто пытается этим вопросом опорочить Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), выдали бы даже наверное в грудном возрасте замуж своих дочерей за каких-либо олигархов.

Опять же повторюсь, дозволенность этого не указывает на желательность!
Более того напротив, желательность в том, чтобы выдавать дочерей за равных им по возрасту, или чтобы между супругами не было очень большой разницы в годах.

Бурайда рассказывал: “Как-то посватались Абу Бакр и ‘Умар (да будет доволен ими Аллах) к Фатиме, дочери пророка (мир ему и благословение Аллаха), но он сказал им: «Она маленькая». И выдал ее замуж за ‘Али”. ан-Насаи 3221. Хадис достоверный. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” 3221, “Захыра аль-‘укъба” 27/58.

Имам ан-Насаи назвал главу, в которой привел этот хадис так: «Выдача замуж женщины за равного ей по возрасту».

Имам ас-Синди в отношении этого хадиса сказал: “В нем указание на то, что одинаковый возраст или близкий следует учитывать, поскольку это ближе к любви и взаимопониманию. Да, может быть так, что одинаковый возраст можно будет опустить ради того, что будет лучше, чем это, как к примеру женитьба на ‘Аише пророком (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Хашия ‘аля ан-Насаи” 3/370.

Абу Муджаши’ аль-Азди рассказывал: “Однажды к ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) привели молодую девушку, которую выдали замуж за старого человека, которого она затем убила, и ‘Умар сказал: «О люди! Пусть женщины выходят замуж за равного им по возрасту, как и мужчины женятся на равных по возрасту!»” Са’ид ибн аль-Мансур в “ас-Сунан” 1/210.

Шейх аль-Альбани сказал: “Не следует выдавать молодую, даже если она достигла совершеннолетия, за того, кто старше ее на много. Напротив, следует учитывать одинаковый возраст!” После этого шейх привел в довод упомянутый хадис от Бурайды. См. “ат-Та’ликъат ар-радыя ‘аля ар-Рауда ан-надия” 2/151.

Шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Атьюби сказал: “Одинаковый возраст или близкий друг к другу следует учитывать в том случае, если у посватавшегося не будет явного преимущества. А если у него есть преимущество, то нет ничего плохого в разнице в возрасте, поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) женился на ‘Аише. А если кто-то скажет, что Абу Бакр и ‘Умар также имели явное преимущество, тогда почему это не было принято в счет? То ответ таков: Никто не может отрицать достоинства и почет этих двух сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Однако и у Али было достоинство, превосходящее их именно в отношении Фатимы, а это одинаковый их возраст, который является причиной взаимопонимания и любви в браке. По этой причине пророк (мир ему и благословение Аллаха) предпочел Али перед ними”. См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 27/58.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»



Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com



Еще интересных статей?
Подпишитесь на обновления сайта!

Получать обновления по RSS Каналу
Локализовано: Русскоязычные шаблоны ВордПресс